Обзор законодательства с 30 апреля по 11 мая 2018 года

Назад

Добрый день!

Представляем Вашему вниманию еженедельный мониторинг (обзор) актуальных изменений в законодательстве за период с 30 апреля по 11 мая 2018 года, подготовленный специалистами юридической компании Tenzor Consulting Group.

В данном выпуске обзора приводятся наиболее важные нормативные акты, представляющие интерес для российского бизнеса.

 

ВАЛЮТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

 

Напоминаем, что с 14 мая 2018 г. вступили в силу поправки в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 № 173-ФЗ и КоАП РФ.

В соответствии с данными поправками будет усилен контроль за валютными операциями.Теперь участникам внешнеторговой сделки необходимо сообщать банкам точные, а не максимальные сроки поступления выручки или товаров по таким сделкам.

Кроме того, теперь у банков станет больше оснований для отказа в проведении операции. Если ранее было два основания для отказа: в случае, если, компания не предоставила банку запрашиваемые документы, и в случае, если компания сдала недостоверные документы. 

С 14 мая добавлены также следующие основания для отказа:

-     в случае, если резиденты нарушают положения Закона о валютном регулировании о своих обязанностях, о сделках между собой, об использовании счетов в зарубежных банках;

-     в случае, если в банк поданы документы, которые не отвечают требованиям закона. 

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

МЧС разработало новые формы проверочных листов для плановых противопожарных проверок (проект приказа МЧС России «Об утверждении форм проверочных листов, используемых должностными лицами федерального государственного пожарного надзора МЧС России при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности» - http://regulation.gov.ru/p/79464)

Проект предусматривает отдельные формы проверочных листов (списки контрольных вопросов), в том числе:

-      для офисов, банков, контор, проектно-конструкторских, а также информационных и редакционно-издательских организаций;

-      производственных зданий;

-      складских зданий и помещений;

-      гостиниц;

-      кинотеатров, концертных залов, клубов, спортивных сооружений с трибунами;

-      физкультурно-оздоровительных комплексов и спортивно-тренировочных учреждений с помещениями без трибун для зрителей;

-      музеев, выставок, танцзалов;

-      зданий сельхозназначения.

Контрольные вопросы, указанные в проверочных листах, противопожарная служба должна будет задавать в ходе плановых проверок.

Всем организациям рекомендуется уже на данном этапе использовать для самопроверки разработанные чек-листы.

 

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ

 

Росфинмониторинг обязал организации, которые оказывают юридические услуги, сообщать о подозрительных сделках своих клиентов (Рекомендации Росфинмониторинга от 27.04.2018)

Так, согласно рекомендациям организации, оказывающие юридические услуги, обязаны:

1.    Разработать правила внутреннего контроля. При разработке правил внутреннего контроля рекомендуется руководствоваться Постановлением № 667.

2.    Назначить специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля.

3.    Идентифицировать клиента, установив предусмотренные рекомендациями сведения.

4.    Документально фиксировать информацию, полученную в результате их реализации, и сохранять ее конфиденциальный характер.

При этом, основаниями документального фиксирования информации являются:

-     запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;

-     несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации;

-     выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

-     иные обстоятельства, дающие основания полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

5.    При наличии у лиц, оказывающих юридические услуги, любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, они обязаны уведомить об этом Федеральную службу по финансовому мониторингу не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем выявления соответствующей операции (сделки).

 

НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

 

1. ФНС разъяснило вопросы включения НДС в кадастровую стоимость (Письмо ФНС России от 26.04.2018 № БС-4-21/8060, Письмо Минэкономразвития России от 17.04.2018 № Д23и-1986)

Использование иной кадастровой стоимости (отличной от кадастровой стоимости, внесенной в Единый государственный реестр недвижимости и применяемой для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации) для целей налогообложения на имущество организаций действующим законодательством не предусмотрено.

2. Правительство РФ обновило перечень товаров, которые при ввозе в РФ облагают НДС по ставке 10 процентов (Постановление Правительства РФ от 05.05.2018 № 552 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 908»), вчастности, обновлен раздел «море- и рыбопродукты».

 

14 Мая 2018