Добрый день!
Представляем Вашему вниманию еженедельный мониторинг (обзор) актуальных изменений в законодательстве за период с 20 августа по 24 августа 2018 года, подготовленный специалистами юридической компании Tenzor Consulting Group.
В данном выпуске обзора приводятся наиболее важные нормативные акты, представляющие интерес для российского бизнеса.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О НАЛОГАХ И СБОРАХ
1) Федеральная налоговая служба России информирует, что уведомления о контролируемых сделках с 2019 года нужно будет сдавать по новой форме (Информация ФНС России от 20.08.2018 «О новой форме уведомления для отчетности о контролируемых сделках в 2018 году»)
ФНС России уточнила форму уведомления о контролируемых сделках, совершенных в 2018 году. Минюст зарегистрировал приказ ФНС России от 07.05.2018 № ММВ-7-13/249@ утверждающий новую форму, формат, порядок заполнения и порядок представления в электронной форме уведомления о контролируемых сделках.
Отчитываться по новой форме необходимо начиная с 2019 года.
В форму уведомления внесены следующие изменения:
- классификаторы ОКВЭД и ОКП заменены на ОКВЭД2 и ОКПД2;
- урегулирован порядок заполнения Уведомления налогоплательщиками, являющимися комитентами (принципалами), если контролируемая сделка совершена комиссионером (агентом) от своего имени, но по поручению и за счет данного налогоплательщика, действующего в качестве комитента (принципала) по договору комиссии (агентскому договору);
- заполнение цены предмета сделки в иностранной валюте, если она выражена в иностранной валюте;
- заполнение величины процентной ставки в отношении сделок, предметом которых являются долговые обязательства.
2) ФНС России разъяснила, в каких случаях возникает обязанность применения ККТ (Письмо ФНС России от 10.08.2018 № АС-4-20/15566@ «О представлении разъяснений»)
В связи с вопросами, поступающими в ФНС России, сообщается, в частности:
- при осуществлении организацией или индивидуальным предпринимателем выплаты денежных средств физлицу за оказанные им услуги в рамках обязательств по договору гражданско-правового характера обязанность применения ККТ не возникает, т.к. в данном случае услуги оказывает физлицо, а обязанность применения ККТ возложена только на организации и ИП;
- в случае приема металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней применение ККТ необходимо, поскольку услугу оказывает организация (индивидуальный предприниматель);
- ККТ должна применяться при расчетах между организациями и (или) ИП. Идентификация покупателя (клиента) как организации происходит на основании предъявляемой им доверенности на совершение расчетов от имени организации;
- выдача сотруднику организации заработной платы, материальной помощи и других выплат, а также денежных средств под отчет и возврат сотрудником неизрасходованных денежных средств, ранее выданных под отчет, не требует применения ККТ.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ЗАКУПКАХ ДЛЯ ГОСНУЖД
Актуализирован порядок внесения изменений в план-график закупок товаров, работ и услуг для госнужд (Постановление Правительства РФ от 16.08.2018 № 952 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»)
Внесены поправки в отдельные акты Правительства РФ в сфере госзакупок, в том числе в целях их приведения в соответствие с Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Поправками, в том числе:
- определен порядок указания в плане закупок информации о госзакупках путем проведения запроса предложений в электронной форме лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии;
- уточнен срок внесения изменений в план-график закупок в случае осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
Обновлены требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (Приказ Минстроя России от 08.06.2018 № 341/пр «Об утверждении Требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»)
Утратившим силу признается Приказ Минстроя России от 09.12.2015 № 887/пр «Об утверждении требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий».
Согласно новому Приказу в заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий включаются, в частности, сведения о:
- заключении экспертизы и об организации, проводившей экспертизу;
- сведения о документах, представленных на экспертизу;
- описание рассмотренных материалов (документации);
- выводы по результатам рассмотрения представленных материалов;
- общие выводы по результатам экспертизы;
- сведения о лицах, аттестованных на проведение экспертизы, подписавших заключение экспертизы.
Указывается, что требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения экспертизы устанавливаются в отношении следующих объектов экспертизы: результатов инженерных изысканий; проектной документации; проектной документации и результатов инженерных изысканий.