Обзор законодательства с 19 февраля по 22 февраля 2018 года

Назад
Добрый день!
Представляем Вашему вниманию еженедельный мониторинг (обзор) актуальных изменений в законодательстве за период с 19 февраля по 22 февраля 2018 года, подготовленный специалистами юридической компании Tenzor Consulting Group.
В данном выпуске обзора приводятся наиболее важные нормативные акты, представляющие интерес для российского бизнеса.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

1. Проект Закона города Москвы "О внесении изменений в статью 4 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 "О налоге на имущество организаций"
До 1 января 2018 года организации в отношении движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 года в качестве основных средств, были освобождены от уплаты налога на имущество организаций.
В целях создания стимулов для обновления и модернизации основных фондов организаций в Мосгордуму направлен на рассмотрение проект, которым на период до 1 января 2019 года предлагается продлить действие данной льготы.
2. <Письмо> ФНС России от 15.02.2018 № ГД-4-11/2924@
"О порядке применения имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц"
При строительстве либо приобретении жилого строения в предоставлении имущественного налогового вычета могут отказать
Так, согласно Налоговому кодексу РФ получить имущественного налогового вычета можно в отношении, в частности, жилых домов, квартир, комнат или доли (долей) в них.
В то же время, жилое строение признается жилым домом только в целях исчисления налога на имущество физических лиц (пункт 2 статьи 401 НК РФ), а для целей предоставления имущественного налогового вычета термины "жилой дом" и "жилое строение" не тождественны.
На основании Жилищного кодекса РФ к жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры и комната. Иные виды жилых помещений в Жилищном кодексе РФ не поименованы.
Таким образом, оснований для применения имущественных налоговых вычетов, предусмотренных статьей 220 НК РФ, при строительстве либо приобретении жилого строения, не признаваемого жилым домом, не предусмотрено.
3. Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Минфин России предлагает усилить административную ответственность за нарушения порядка применения ККТ.
Так, предусматриваются следующие изменения:
- вводится административная ответственность за применение контрольно-кассовой техники по расчету, который в реальной хозяйственной жизни пользователя не был осуществлен (штраф: для должностных лиц - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, для юрлиц - от 20 тысяч до 40 тысяч рублей);
- альтернативное наказание для ИП и юрлиц в виде штрафа от 800 тысяч до 1 миллиона рублей за повторное совершение административного правонарушения, выразившегося в неприменении ККТ, в случае, если сумма расчетов составила один миллион рублей и более;
- административная ответственность, в том числе за неуказание в фискальном документе наименования товара при реализации продукции, в отношении которой установлены требования по маркировке (указание такого наименования в искаженном виде), а также за непредставление в установленный законодательством РФ о применении ККТ срок в налоговые органы всех фискальных данных, которые подлежат передаче в налоговые органы;
- блокировка устройства, явившегося орудием совершения или предметом административного правонарушения в сфере законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники, лицами, уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушениях, прокурором.
На данный момент законодательством предусмотрено 4 состава административных правонарушений за неприменение и неправильное применение ККТ, предусматривающих, в том числе дисквалификацию хозяйствующего субъекта до двух лет.
Срок привлечения к ответственности за нарушения в области применения ККТ составляет один год. То есть постановление по делу о нарушении в сфере применения ККТ может быть вынесено в течение 12 месяцев со дня, когда оно было совершено.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

1. Федеральный закон от 19.02.2018 № 26-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 2 и 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
Теперь МФЦ наделены полномочиями по приему денежных средств от заявителей в счет платы за предоставление государственных и муниципальных услуг.
Нововведение сделает процесс сбора документов более удобным, в том числе решит проблему предоставления государственных и муниципальных услуг в малонаселенных местностях и местностях, в которых кредитные организации территориально удалены.

ЖИЛИЩЕ

1. Проект Федерального закона № 391551-7
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Предлагается продлить на два года срок "дачной амнистии".
Согласно законопроекту:
- до 1 марта 2020 года (в настоящее время - до 1 марта 2018 года) не потребуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС) в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта объекта;
- предельные максимальные цены (например, тарифы, расценки, ставки) кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев могут устанавливаться субъектами РФ на период до 1 марта 2020 года;
- до 1 марта 2020 года основаниями для государственного кадастрового учета и/или государственной регистрации прав на объект ИЖС, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на объект ИЖС, создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения ЛПХ (на приусадебном земельном участке), являются только технический план указанных объектов и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены указанные объекты.
Законопроект принят Государственной Думой в окончательном чтении. Ранее за время действия нормы в упрощенном порядке было оформлено более 3,5 миллиона объектов индивидуального жилищного строительства и более 7 миллионов земельных участков. Однако многие граждане так и не успели воспользоваться таким порядком.
26 Февраля 2018