Обзор законодательства с 16 апреля по 20 апреля 2018 года

Назад

Добрый день!

Представляем Вашему вниманию еженедельный мониторинг (обзор) актуальных изменений в законодательстве за период с 16 апреля по 20 апреля 2018 года, подготовленный специалистами юридической компании Tenzor Consulting Group.

В данном выпуске обзора приводятся наиболее важные нормативные акты, представляющие интерес для российского бизнеса.

 

НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО 

 

1. ФНС вновь разъяснила некоторые вопросы по НДСв системе tax free (Письмо ФНС от 11.04.2018 № СД-18-3/254@)

Так, ФНС пояснила, что документ (чек) для компенсации суммы налога при реализации товаров физическому лицу - гражданину иностранного государства, имеющему право на компенсацию суммы налога, указанному в пункте 1 статьи 169.1 Налогового кодекса, оформляется такому физическому лицу налогоплательщиком - организацией розничной торговли, включенной в перечень организаций розничной торговли. 

При этом, документ (чек) для компенсации суммы налога составляется в произвольной форме и содержит сведения, предусмотренные пунктом 7 статьи 169.1 Налогового кодекса. Обязательное проставление печати организации розничной торговли на документе (чеке) для компенсации налога нормами Налогового кодекса не установлено.

Для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов налогоплательщиком в налоговый орган представляется реестр, в котором указываются сведения из документов (чеков) для компенсации суммы налога, содержащих отметку таможенных органов Российской Федерации, подтверждающую вывоз товаров за пределы таможенной территории. ФТС России передает в электронной форме в ФНС России сведения из документов (чеков) для компенсации суммы налога и сведения о проставленных таможенными органами Российской Федерации отметках на документах (чеках) для компенсации суммы налога. 

 

2. ФНС проинформировало о порядке рассмотрения инспекторами возражений на акты налоговых проверок (Информация ФНС от 16.04.2018)

В данном письме ФНС разъяснило порядок и способы подачи возражений на акты налоговой проверки и акты об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях.

При рассмотрении возражений и материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа проверяет явку лица, в отношении которого составлен акт. В случае явки лица руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает материалы налоговой проверки (или материалы дела) и возражения лица (в случае их наличия). В случае неявки лица руководитель (заместитель руководителя) налогового органа устанавливает, извещено ли лицо о дате, времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки.

 

БАНКОВСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

С 1 июня 2018 г. будут повышена требования к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии в сфере госзакупок (Постановление Правительства от 12.04.2018 № 440)

Банки, осуществляющие выдачу заказчикам банковских гарантий для обеспечения заявок и исполнения контрактов должны одновременно соответствовать следующим требованиям:

−     наличие у банка собственных средств (капитала) в размере не менее 300 млн. рублей, рассчитываемых по методике Центрального банка Российской Федерации, по состоянию на последнюю отчетную дату;

−     наличие у банка кредитного рейтинга не ниже уровня «BB-(RU)» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) и (или) кредитного рейтинга не ниже уровня «ruВВ-» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество «Рейтинговое агентство «Эксперт РА».

Положения постановления не распространяются на банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов, выданные до вступления в силу постановления.

 

ЗЕМЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

 

Определены индикаторы риска, при которых будут проводить внеплановые проверки земельного надзора (Приказ Минэкономразвития от 09.01.2018 № 7)

Всего индикатора четыре:

1. Несоответствие площади используемого земельного участка, определенной в результате проведения мероприятий по контролю, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

2. Отклонение местоположения характерной точки границы земельного участкаотносительно местоположения границы земельного участка, содержащегося в Едином государственном реестре недвижимости.

3. Несоответствие использования земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

4. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.

 

23 Апреля 2018