Обзор законодательства с 12 марта по 16 марта 2018 года

Назад
Добрый день!
Представляем Вашему вниманию еженедельный мониторинг (обзор) актуальных изменений в законодательстве за период с 12 марта по 16 марта 2018 года, подготовленный специалистами юридической компании Tenzor Consulting Group.
В данном выпуске обзора приводятся наиболее важные нормативные акты, представляющие интерес для российского бизнеса.

НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
1. В ст. 346.8 Налогового кодекса РФ внесены изменения, наделяющие регионы правом дифференцировать налоговые ставки по единому сельскохозяйственному налогу (ЕСХН) (Федеральный закон от 07.03.2018 № 51-ФЗ «О внесении изменения в статью 346.8 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»)
Нововведение предоставляет возможность регионам России дифференцировать налоговые ставки по ЕСХН в пределах от 0 до 6%.
Дифференцированные налоговые ставки могут устанавливаться для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в зависимости:
− от видов производимой сельскохозяйственной продукции, а также работ и услуг;
− от размера доходов от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, а также от выполнения работ и оказания услуг;
− от места ведения предпринимательской деятельности;
− от средней численности работников.
Стоит отметить, что дифференцированные налоговые ставки могут устанавливаться и по другим специальным налоговым режимам, но, к сожалению, не многие регионы России уменьшают налоговые ставки, поскольку это влияет на объемы денежных средств, поступающих в региональный бюджет.
2. Письмо ФНС России от 21 февраля 2018 года № СА-4-9/3514@ «О привлечении налогоплательщиков к ответственности в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации после направления в адрес налогоплательщика такого требования»
ФНС России приняло дополнительные разъяснения по спорам, связанным с исполнением обязанности по представлению налоговой декларации. 
Важным является разъяснение о том, что направление в адрес налогоплательщика требования о представлении пояснений по выявленным ошибкам в налоговой декларации, до составления акта налоговой проверки, не свидетельствует об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога.
3. Министерством промышленности и торговли РФ утвержден порядок включения организаций розничной торговли в перечень участвующих в системе компенсации НДС (tax free) (Приказ Минпромторга России от 12.02.2018 № 416 «Об утверждении порядка рассмотрения …»)
Система компенсации НДС (tax free) введена  1 января 2018 года. Согласно поправкам, внесенным в ст. 88 и главу 21 НК РФ (Федеральный закон от 27.11.2017 № 341-ФЗ), иностранные граждане получили право на возмещение НДС при вывозе купленных товаров за рубеж. Пилотный проект по возврату НДС иностранцам осуществляется на территориях Краснодарского края, Московской области, Москвы и Санкт-Петербурга.

При этом возврат НДС допускается в отношении товаров, приобретенных только в определенных организациях розничной торговли.
Опубликованный Приказ, который вступает в силу с 24 марта 2018 г., определяет процедуру рассмотрения заявлений организаций розничной торговли, которые претендуют на включение их в перечень предприятий, участвующих в системе «tax free», а также предусматривает форму такого заявления, устанавливает правила исключения организаций из данного перечня. 
Для включения перечень организация розничной торговли, должна представить в Минпромторг:
1) заявление, оформленное на бланке организации розничной торговли, по форме, утвержденной приказом;
2) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие на первое число месяца подачи заявления неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Вышеуказанные документы, регистрируются в Министерстве и направляются в Департамент развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Министерства, который рассматривает представленные документы и проверяет их на предмет соответствия всем требованиям, а также обеспечивает включение организации розничной торговли в Перечень путем размещения указанной информации на официальном сайте Министерства.

БАНКОВСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Росфинмониторинг РФ рекомендовал нотариусам внимательнее относиться к отдельным операциям клиентов на фоне усиления мер, принимаемых кредитными организациями по противодействию проведению сомнительных операций (Информационное письмо Росфинмониторинга от 01.03.2018 «О повышении внимания нотариусов к отдельным операциям клиентов»)
Росфионмониторинг отметил, что недобросовестные клиенты прибегают к использованию механизмов, позволяющих беспрепятственно совершать финансовые операции подозрительного характера, в частности, посредством использования института исполнительной надписи нотариуса.
Росфионмониторинг напомнил нотариусам об обязанности принимать меры по идентификации клиентов, а также информированию Росфинмониторинга о совершении сомнительных операций при наличии подозрений, что они совершаются в целях легализации преступных доходов, и финансирования терроризма (ст. 7.1 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»).
В числе рекомендаций следующие:
a) при идентификации клиентов анализировать информацию, размещенную на официальных сайтах Федеральной налоговой службы «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента» и Федеральной службы судебных приставов «Сервисы» (о наличии исполнительных производств), а также российских и иностранных компаний, предлагающих информационные продукты, например, информационное агентство ЗАО «Интерфакс», ЗАО «СКРИН», Dow Jones Risk and Compliance (Factiva), иные источники информации, доступные на законном основании;
b) в случае выявления признаков недобросовестной деятельности клиента уделять повышенное внимание операциям с денежными средствами и иным имуществом такого клиента;
c) обращать особое внимание на признаки фиктивности гражданско-правовых договоров; совершение операций по депозитному счету нотариуса по основаниям, имеющим признаки фиктивности; намерения клиентов получить нотариальное удостоверение доверенности от имени нескольких юридических лиц на имя одного и того же физического лица.
19 Марта 2018