Обзор законодательства 04 июня по 09 июня 2018 года

Назад

Добрый день!

Представляем Вашему вниманию еженедельный мониторинг (обзор) актуальных изменений в законодательстве за период с 04 июня по 09 июня 2018 года, подготовленный специалистами юридической компании Tenzor Consulting Group.

В данном выпуске обзора приводятся наиболее важные нормативные акты, представляющие интерес для российского бизнеса.

НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

 

1. ФНС разъяснила порядок, по которому индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы, освобождаются от налогообложения имущества, используемого для предпринимательской деятельности (Письмо ФНС России от 26.04.2018 № БС-4-21/8106@, Письмо Минфина России от 24.04.2018 № 03-05-04-01/27810)
По мнению налоговых органов, временное неиспользование имущества в предпринимательской деятельности не может рассматриваться как использование этого имущества в целях, отличных от предпринимательской деятельности.

Это следует из судебной практики (в частности, постановления ФАС Центрального округа от 13 сентября 2017 г. № А14-14832/2015, ФАС Поволжского округа от 17 ноября 2016 г. № Ф06-15016/2016 и др.). Так, по мнению вышестоящих судебных инстанций, имущество может быть признано используемым в предпринимательской деятельности не только в случае и в период его фактического использования в предпринимательской деятельности, но и в случае осуществления подготовительных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью (например, ремонт помещения), а также в случае, если назначение или разрешенное использование объекта недвижимости исключают возможность использования такого объекта в личных, семейных и иных, не связанных с предпринимательством целях.

 

2. Дополнен перечень операций, не облагаемых НДС (Федеральный закон от 04.06.2018 № 143-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»)

К операциям, не признаваемым объектом налогообложения НДС, отнесены:

-   передача на безвозмездной основе в собственность некоммерческой организации, осуществляющей проведение чемпионата мира FIA «Формула-1», объекта недвижимого имущества для проведения шоссейно-кольцевых автомобильных гонок серии «Формула-1», а также нематериальных активов, необходимых для обеспечения функционирования указанного объекта недвижимого имущества, объектов инфраструктуры, движимого имущества.

-   оказание услуг агентом РФ при реализации, сдаче в аренду государственного имущества, составляющего государственную казну.

 

3. ФНС России информирует, что оплаченный ущерб от налогового преступления освобождает от уголовной ответственности и уменьшает налоговые долги организации (Информация ФНС России «О зачете суммы ущерба от налогового преступления в счет налоговой задолженности»)

Процедура зачета налоговыми органами суммы денежных средств, перечисленных в счет возмещения ущерба, причиненного бюджетной системе РФ, определена приказом ФНС России от 19.03.2018 № ММВ-7-8/153@.

Для зачета суммы ущерба в счет налоговой задолженности необходимо предоставить письменное заявление в свободной форме, а также копии документов, которые подтверждают оплату ущерба. С таким заявлением может обратиться не только налогоплательщик, но и третье лицо, если оно возмещало ущерб.

 

4. ФНС России сообщает, что в ходе выездной проверки налоговые органы вправе изменить выводы, сделанные при проведении камеральной налоговой проверки (Письмо ФНС России от 07.06.2018 № СА-4-7/11051@ «По вопросу установления налоговыми органами действительных налоговых обязательств налогоплательщиков в ходе выездных налоговых проверок»)

Выездная налоговая проверка является более углубленной формой налогового контроля, в связи с чем при ее проведении не исключается выявление нарушений, которые не были обнаружены при проведении камеральной налоговой проверки.

Таким образом, наличие решения по результатам камеральной налоговой проверки не исключает возможность привлечения налогоплательщика к ответственности и начисление пени за несвоевременное исполнение обязательств по уплате налогов, установленное в ходе выездной налоговой проверки (Определение Конституционного Суда РФ от 20.12.2016 № 2672-О).


ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ

 

Правительство РФ утвердило требования к счетам и банковским гарантиям, используемым в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов в рамках контрактной системы (Постановление Правительства РФ от 30.05.2018 № 626)

Требованиями к договору специального счета и порядком использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета установлены:

-   перечень условий, которые необходимо включать в договор банковского счета;

-   перечень операций, совершаемых банком на основании информации, полученной от оператора электронной площадки;

-   основания использования банковского счета участника закупки в качестве специального счета.

Кроме того, также утверждены:

перечень условий, которые должны быть включены в соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки и банка (в частности, условия: об осуществлении взаимодействия в электронной форме и о его порядке; о порядке и случаях блокирования банком денежных средств на специальном счете, прекращения блокирования таких денежных средств; об ответственности оператора электронной площадки перед банком и др.);

правила взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе.

АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО 

ФАС разъяснила случаи, когда соглашения участников торгов нарушают требования антимонопольного законодательства (Разъяснение ФАС России от 30.05.2018 № 14 «О квалификации соглашений хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах»)

Квалификация действий хозяйствующих субъектов при подготовке и участии в торгах должна учитывать наступление или возможность наступления негативных последствий, а именно: повышение, снижение или поддержание цен на торгах. При наступлении или возможности наступления перечисленных последствий заключения антиконкурентного соглашения доказыванию подлежит причинно-следственная связь между соглашением и наступившими или потенциальными последствиями.

При рассмотрении вопроса о наступлении или возможности наступления негативных последствий в виде повышения, снижения или поддержания цен на торгах и причинно-следственной связи между соглашением и такими последствиями необходимо также учитывать особенности заключения договоров (приобретения прав и обязанностей) при проведении торгов. 

Выделяются две системы правового регулирования организации торгов, предусмотренные действующим российским законодательством, в зависимости от возникновения или отсутствия возникновения обязательности заключения договора (контракта) по результатам несостоявшихся торгов:

-   первая, когда признание торгов несостоявшимися является, вместе с тем, основанием для заключения договора (контракта) с единственным участником, подавшим заявку на участие в торгах и соответствующим всем требованиям торгов;

-   вторая, когда признание торгов несостоявшимися не влечет для такого участника возникновения права на заключение договора по результатам несостоявшихся торгов.

11 Июня 2018