Обзор законодательства с 4 декабря по 8 декабря 2017 года

Назад

Добрый день!

Представляем Вашему вниманию еженедельный мониторинг (обзор) актуальных изменений в законодательстве за период с 4 декабря по 8 декабря 2017 года, подготовленный специалистами юридической компании Tenzor Consulting Group.

В данном выпуске обзора приводятся наиболее важные нормативные акты, представляющие интерес для российского бизнеса.

 

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

1. <Письмо> ФНС России от 27.11.2017 № ЕД-4-13/23938@

Многократное отклонение цены сделки от рыночного уровня может учитываться в рамках выездной и камеральной проверки в качестве одного из признаков получения необоснованной налоговой выгоды

Сообщается, в частности, что согласно пункту 1 статьи 105.17 НК РФ контроль соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным ценам не может быть предметом выездных и камеральных проверок.

В случаях, не предусмотренных разделом V.1 НК РФ налоговые органы не вправе оспаривать цену товаров (работ, услуг), указанную сторонами сделки и учтенную при налогообложении в рамках выездных и камеральных проверок.

Однако многократное отклонение цены сделки от рыночного уровня может учитываться в рамках выездной и камеральной проверки в качестве одного из признаков получения необоснованной налоговой выгоды в совокупности и взаимосвязи с иными обстоятельствами, указывающими на несоответствие между оформлением сделки и содержанием финансово-хозяйственной операции.

 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Федеральный закон от 05.12.2017 № 384-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 7 и 29 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

С 1 января 2018 года получить госуслуги можно будет в любом подразделении соответствующего органа власти или МФЦ в пределах России, независимо от его места жительства или пребывания заявителя

Переход на предоставление госуслуг в указанном порядке осуществляется в соответствии с планом-графиком, утверждаемым Правительством РФ.

2.Приказ Минэкономразвития России от 07.06.2017 N 278
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество" Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2017 N 49074.

Регламентом установлены следующие сроки предоставления госуслуги (с даты приема соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов, независимо от формы их представления):

1) при предоставлении в МФЦ заявления:

- на регистрацию прав - 9 рабочих дней;

- на кадастровый учет - 7 рабочих дней;

- на кадастровый учет и регистрацию прав - 12 рабочих дней;

2) при предоставлении в подразделение органа регистрации прав заявления:

- на регистрацию прав - 7 рабочих дней;

- на кадастровый учет - 5 рабочих дней;

- на кадастровый учет и регистрацию прав - 10 рабочих дней.

Заявление и прилагаемые к нему документы представляются:

- в бумажной форме - посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через МФЦ, а также посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;

- в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, - через Интернет, в том числе единый портал госуслуг, а также с использованием веб-сервисов.

Заявление и прилагаемые к нему документы в бумажной форме личного обращения представляются в подразделение органа регистрации прав или МФЦ независимо от места нахождения объекта недвижимости.

3. Информация ПФ РФ <О возможности получения дубликата СНИЛС в Личном кабинете на сайте ПФР>

В личном кабинете на сайте ПФР (es.pfrf.ru) можно подать заявление на получение дубликата СНИЛС в электронном виде (PDF)

Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг.

Ключевые услуги ПФР в электронной форме также можно получить через бесплатное мобильное приложение ПФР и портал госуслуг.

Для получения дубликата свидетельства в виде карточки нужно обратиться в любую клиентскую службу ПФР или МФЦ.

4. Проект Федерального закона № 249505-7 "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (текст к первому чтению)

Предлагается сократить срок проведения камеральной налоговой проверки с 3 до 1 месяца.

Планируется признавать сделки контролируемыми между взаимозависимыми лицами, одно из которых является иностранной организацией (нерезидентом), если сумма доходов по сделкам между указанными лицами за календарный год превышает 60 миллионов рублей (в настоящее время такой критерий не установлен).

Помимо этого законопроектом устанавливаются требования к содержанию акта, оформляемого по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля и порядку его вручения проверяемому лицу, уточняются положения, касающиеся обоснования нулевой ставки НДС по экспортным операциям.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

1.Постановление Конституционного Суда РФ от 06.12.2017 № 37-П "По делу о проверке конституционности абзаца тринадцатого статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 2 статьи 13 и пункта 1.1 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.Г. Жукова"

Арбитражные суды обязаны проверять юридическую силу нормативных правовых актов.

Конституционный Суд РФ отметил об обязанности арбитражного суда, рассматривающего гражданское дело, проверить нормативный правовой акт, подлежащий применению в данном гражданском деле (включая утративший юридическую силу), на соответствие иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, в том числе если о противоречии между ними заявляет лицо, участвующее в деле, и в случае установления такого противоречия - вынести решение в соответствии с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что если подлежащий применению арбитражным судом в гражданском деле нормативный правовой акт отменен до начала или в период производства по административному исковому заявлению о признании его недействующим, поданному лицом, участвующим в данном гражданском деле, и по этой причине не может быть признан недействующим, отказ арбитражного суда оценить в ходе рассмотрения дела такой акт на предмет его соответствия нормативному правовому акту большей юридической силы означал бы не только отступление от требования статьи 120 (часть 2) Конституции РФ, но и неприемлемый в правовом государстве отказ в праве на судебную защиту, которое не подлежит ограничению.

11 Декабря 2017