Обзор законодательства с 13 февраля по 17 февраля 2017

Назад

Добрый день!

Представляем Вашему вниманию еженедельный мониторинг (обзор) актуальных изменений в законодательстве за период с 13 февраля по 17 февраля 2017 года, подготовленный специалистами юридической компании Tenzor Consulting Group.

В данном выпуске обзора приводятся наиболее важные нормативные акты, представляющие интерес для российского бизнеса.

 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Постановление Правительства РФ от 10.02.2017 N 166
"Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения"

Ранее Минэкономразвития был внесен проект постановления Правительства РФ о введении новой формы контроля – предостережения. По мнению органа, такая мера позволит снизить нагрузку на бизнес, улучшив при этом качество проведения проверок.

Так, указанным постановлением установлен порядок направления органом государственного контроля и надзора предостережения юрлицу и индивидуальному предпринимателю о недопустимости нарушения обязательных требований.

Порядок организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, предусмотрен Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации".

Если органу государственной власти стало известно о готовящемся правонарушении (в том числе из СМИ), он вправе направить юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предостережение, в котором указывается: государственный орган-отправитель предостережения, дата, номер и получатель предостережения, норма права, которая может быть нарушена

Утвержденными Правилами определен, в том числе и 60-дневный срок, в который получатель предостережения может направить в надзорный орган уведомление об исполнении предостережения.

В случае ненаправления уведомления об исполнении предостережения, а также совершения действий, указанных в предостережении, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель будут привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

НАЛОГИ

1. "Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением отдельных положений раздела V.1 и статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017)

Верховный Суд РФ подготовил обзор практики по рассмотрения дел, связанных с применением норм по контролируемым сделкам. Напомним, что суть таких сделок состоит в том, что для целей налогообложения налоговиками будет приниматься рыночная цена сделки даже в том случае, если стороны договорились о другой цене.  

Так, согласно налоговому законодательству юридическое лицо обязано представить в налоговый орган уведомление о совершении контролируемой сделки.

В частности, суд ответил на следующий вопрос: налагается ли один штраф или за каждое непредставленное уведомление?

Согласно материалам дела общество обратилось в арбитражный суд об оспаривании решения налогового органа, по которому оно привлекалось к ответственности за непредставление в срок уведомления о контролируемых сделках. Факт просрочки общество не оспаривало, однако штрафы налоговики начислили за каждую сделку по отдельности, что, по мнению общества, было неправомерно.

Суд пришел к выводу, что размер штрафа определен налоговым органом неправильно, и удовлетворил требования общества. По решению суда ответственность налогоплательщика наступает за непредставление им в срок уведомления о контролируемых сделкахточно также, как иза непредставление одного из документов налоговой отчетности, поэтому размер налагаемого согласно статье 129.4 НК РФ штрафа является твердым (как и в случае с налоговой отчетностью) и не зависит от числа контролируемых сделок, которые подлежали указанию в уведомлении.

2. Информация ФНС России <О праве налогоплательщиков на льготы по земельному налогу>

ФНС России напоминает об основаниях для уменьшения налоговой базы по земельному налогу

Сообщается, что в соответствии со статьей 391 НК РФ уменьшить налоговую базу на 10 000 рублей в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, имеют право, в частности, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, а также пострадавшие в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Муниципальные органы также могут расширить категории льготников либо увеличить размер суммы, на которую уменьшается налоговая база.

Направить заявление и документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы по земельному налогу, можно через "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц", по почте или обратившись лично в налоговую инспекцию.

Ознакомиться с полным перечнем оснований для уменьшения налоговой базы по земельному налогу можно с помощью сервиса "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам".

Кроме того, ФНС России рекомендует физическим лицам - владельцам земельных участков, у которых в 2016 году впервые возникло право на льготу по земельному налогу, заявить об этом в любой налоговой инспекции до 1 апреля 2017 года, то есть до начала направления физическим лицам налоговых уведомлений за 2016 год.


3. Информация ФНС России <О порядке представления документов при реорганизации юридического лица в форме присоединения>

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" среди документов, представляемых в регистрирующий орган при регистрации реорганизации в форме присоединения, называется передаточный акт. Вместе с тем, положения закона не должны противоречить положениям ГК РФ, которые не предусматривают составление передаточного акта при присоединении одного юридического лица к другому.

В связи  с чем, на практике сложились затруднения в применении норм, и  должностные лица налоговых органов зачастую истребовали указанный акт у юридических лиц.

Однако ФНС России разъясняет, что отказ в госрегистрации юридического лица при реорганизации в форме присоединения из-за отсутствия передаточного акта признается неправомерным.

 

20 Февраля 2017