Обзор законодательства с 10 октября по 14 октября 2016

Назад

Добрый день!

Представляем Вашему вниманию еженедельный мониторинг (обзор) актуальных изменений в законодательстве за период с 10 октября по 14 октября 2016 года, подготовленный специалистами юридической компании Tenzor Consulting Group.

В данном выпуске обзора приводятся наиболее важные нормативные акты, представляющие интерес для российского бизнеса.

 

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

1. <Информация> ФНС России от 06.10.2016 "ФНС России будет еженедельно публиковать ответы на самые популярные вопросы налогоплательщиков"

Традиционно практическое применение налоговых норм вызывает много вопросов у налогоплательщиков. В целях улучшения качества взаимодействия двух сторон налоговые органы еженедельно будут отвечать на самые часто задаваемые вопросы граждан. Ответы органа можно посмотреть на сайте www.nalog.ru.

На данный момент популярными вопросами являются такие, как: как исчислять налог на недвижимость, размер ставки транспортного налога, почему не пришло налоговое уведомление и когда платить налог на имущество, в каких ситуациях предоставляются льготы, как и где получить налоговое уведомление, если оно не придет или будет отсутствовать в Личном кабинете, порядок заявления права на льготу, порядок выбора объекта для льготирования.

Данные нововведения будут способствовать повышению качества предоставляемых услуг.

Также, ФНС России напоминает, что в этом году срок уплаты всех имущественных налогов: земельного, транспортного и налога на имущество физических лиц истекает 1 декабря.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Приказ Минэкономразвития России от 23.08.2016 N 530
"Об утверждении порядка осуществления контроля за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.10.2016 N 43925.

В апреле 2016 года Счетная палата Российской Федерации выступила с критикой эффективности функционирования и целесообразности государственных затрат на институт особых экономических зон. В частности, на создание 1 рабочего места было затрачено до 10 млн рублей государственных средств, в то время как ОЭЗ не полностью осваивали предоставленные территории. По данным Счетной палаты с 2006 по 2015 год на работу ОЭЗ было выделено 186 млрд рублей, 24 из них не израсходованы.  

Для более полного функционирования данного института Минэкономразвития был изменен порядок осуществления контроля за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне.

Вводится новая процедура осуществления контроля: контроль будет осуществляться должностными лицами Минэкономразвития России либо органа исполнительной власти субъекта РФ в случае передачи ему на основании соглашения полномочий по управлению особой экономической зоной в форме проведения плановых и внеплановых проверок. В рамках проверки будет устанавливаться соответствие деятельности резидента условиям соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне.

Плановые проверки должны проводиться ежегодно на основании плана, утверждаемого Минэкономразвития России. План проверок на очередной календарный год составляется не позднее чем за месяц до окончания текущего года. Первая проверка в отношении резидента проводится не ранее чем через 24 месяца с даты заключения с ним соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне.

Структура плана проверок:

а) наименование резидента - юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;

б) место проверки;

в) предмет проверки;

г) период проверки;

д) срок проведения проверки (дата начала и окончания проверки).

Проверка резидента, не включенная в план проверок, является внеплановой. Она проводится в случае получения Минэкономразвития России или органом исполнительной власти от юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти письменных сведений о нарушении резидентом условий соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне, а также с целью проверки исполнения резидентом предписаний об устранении выявленных нарушений.

Таким образом, действия государственных органов направлены на повышение эффективности деятельности резидентов ОЭЗ.

2. Проект Приказа Минэкономразвития России "Об утверждении Методических указаний по кадастровой оценке объектов недвижимости" (Извлечение из проекта документа)

Кадастровая стоимость представляет собой наиболее вероятную цену объекта недвижимости, по которой он может быть приобретен, а также, с которой будет уплачиваться земельный налог.

При определении кадастровой стоимости предполагается использовать методы массовой оценки, то есть оценки большой группы объектов. При невозможности применения методов массовой оценки определение кадастровой стоимости будет осуществляться посредством индивидуальной оценки, то есть по конкретному объекту недвижимого имущества. Так, объект будет оцениваться исходя из возможности его добровольного отчуждения на открытом рынке при условии, что покупатель получает возможность полного и незамедлительного его использования в том состоянии, в котором оно было передано (приобретено) на дату оценки независимо от того, ограничен ли такой объект в обороте, существует ли рынок такого рода объектов и может ли он быть фактически отчужден. При кадастровой оценке должен соблюдаться принцип единства судьбы земельного участка и расположенных на нем других объектов недвижимости.

Проектом также устанавливаются:

1) порядок проведения оценки;

2) порядок проведения оценочного зонирования;

3) подходы к оценке;

4) методы оценки;

5) определение кадастровой стоимости в рамках индивидуального расчета;

6) контроль качества результатов оценки;

7) особенности проведения внеочередной государственной кадастровой оценки.

В настоящее время часты случаи занижения рыночной цены земельного участка по отношению к кадастровой стоимости. Так, покупатель приобретает объект недвижимости по низкой цене, а уплата налогов производится по более высокой. Методические указания направлены на установления порядка проведения оценки объекта недвижимости и установления справедливой цены земельного участка.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Приказ Минстроя России от 23.05.2016 N 343/пр
"Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти)"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2016 N 43965.

В 2016 году было предложено большое количество поправок, касающихся сферы недвижимости и строительства. Например, проведена реформа регистрации собственности на недвижимое имущество, изменения согласно которой вступят в силу с 1 января 2017 года. А на этой неделе был зарегистрирован Регламент, регулирующий порядок выдачи Минстроем России разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.

Получить государственную услугу могут физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках или на земельных участках иных правообладателей строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

Для получения государственной услуги заявителю необходимо представить следующий пакет документов:

1) заявление на получение разрешения;

2) правоустанавливающие документы на земельный участок (например, свидетельства, решения судебных органов, договоры, акты и постановления государственных органов);

3) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

4) разрешение на строительство;

5) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

6) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и др.

Минстрой России в течение 10 дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления госуслуги, проводит проверку наличия и правильности их оформления, рассматривает и подготавливает к выдаче разрешение или отказ на ввод объекта в эксплуатацию, в случае отказа обязательно указываются его причины.

Таким образом, Регламентом утвержден предмет государственной услуги, закрытый перечень необходимых документов для ее представления заявителю, а также срок рассмотрения обращения. 

17 Октября 2016