Обзор законодательства с 03 октября по 07 октября 2016

Назад

Добрый день!

Представляем Вашему вниманию еженедельный мониторинг (обзор) актуальных изменений в законодательстве за период с 3 октября по 7 октября 2016 года, подготовленный специалистами юридической компании Tenzor Consulting Group.

В данном выпуске обзора приводятся наиболее важные нормативные акты, представляющие интерес для российского бизнеса.

НАЛОГИ

1. Письмо ФНС России от 28.09.2016 N СД-4-3/18281@
"О направлении письма Минфина России от 20.09.2016 N 03-11-09/54901"

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения или уплачивающие единый налог на вмененный доход, вправе уменьшить сумму исчисленного налога на сумму страховых взносов, уплаченных с доходов, которые превышают 300 тыс. рублей.

Согласно пенсионному законодательству индивидуальные предприниматели дополнительно к фиксированному платежу уплачивают страховые взносы в размере 1 процента с годового дохода, превышающего 300 000 рублей.

Порядок уменьшения суммы единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН и ЕНВД, разъяснен в письме Минфина России от 07.12.2015 N 03-11-09/71357.

Таким образом, индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, вправе уменьшить исчисленную сумму налога (авансовых платежей по налогу) на сумму страховых взносов, уплаченных в том числе с доходов, превышающих 300 тыс. рублей за расчетный период, но сумма налога не может быть уменьшена на сумму указанных расходов более чем на 50 процентов.

2. Письмо ФНС России от 23.08.2016 N БС-4-11/16743@
"О порядке налогообложения доходов от продажи квартиры, образованной в результате объединения двух квартир"

Так, сроком владения на квартиру, образованную в результате объединения двух квартир налогоплательщика, следует считать дату первоначальной госрегистрации права собственности на исходные квартиры.

Известно, что доходы, получаемые налогоплательщиком от продажи квартиры, освобождаются от налогообложения НДФЛ при условии нахождения объекта в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока и более.

В целях применения данного положения Минфином России предложено считать дату первоначальной государственной регистрации права собственности на исходные квартиры, которые до момента отчуждения не выбывают из владения, пользования и распоряжения налогоплательщика. При этом в ситуации, когда даты государственной регистрации права собственности на исходные квартиры не совпадают, при определении срока владения объектом недвижимого имущества следует считать наиболее позднюю из таких дат.

Данное разъяснение распространяется также и на иные объекты недвижимости.

3. Проект Основных направлений налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (направленный в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации)

В целях реализации Послания Президента РФ и антикризисных мер Правительства РФ планируется проведение ряда мер, направленных на стимулирование деятельности малого и среднего бизнеса.

Проект содержит следующие положения:

1) освобождение от НДФЛ на срок до 31 декабря 2018 года доходов от деятельности физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, оказывающих некоторые виды услуг физическим лицам (например, уборка, ведение домашнего хозяйства, репетиторство, присмотр и уход за детьми);

2) предоставление права уменьшать суммы единого налога на вмененный доход (напоминаем, что право на применение имеют только индивидуальные предприниматели) на расходы по приобретению контрольно-кассовой техники, обеспечивающей передачу фискальных документов в налоговые органы. Напомним, что с 1 июля 2017 года все предприниматели, как представители малого бизнеса, так и крупного, будут обязаны перейти на онлайн-кассы.

3) освобождение от налогообложения купонного дохода по облигациям.

Планируется также внести изменения в законодательство о налогах и сборах, направленные на взимание, начиная с 2018 - 2019 годов в Российской Федерации, НДС с ввозимых товаров, реализуемых зарубежными поставщиками российским физическим лицам с использованием интернет-площадок.

В период 2017 - 2019 годов планируется значительное повышение ставок акцизов (в том числе увеличение в 2 раза ставок акциза в отношении вин (за исключением игристых вин (шампанских), фруктовых вин и пр.). В перечень подакцизных товаров предлагается включить "электронные сигареты" (системы доставки никотина одноразового использования). Ставки акциза на все виды табачной продукции, установленные на 2017 год, предполагается увеличить на 10 процентов, а ставки акцизов на 2018 и 2019 годы проиндексировать на 10 процентов к предыдущему году.

Также рассматриваются меры, направленные на совершенствование налогового администрирования (в частности, планируется увеличение размера пени) и оптимизации действующих налоговых льгот.

Таки образом, Проект предусматривает существенные изменения в части повышения налогов для малого и среднего бизнеса, переход на электронное взаимодействие с налоговыми органами, а также изменения в регулировании отношений, возникающих из использования интернет-площадок.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

1. Проект Указания Банка России "О внесении изменений в Положение Банка России от 30 декабря 2014 года N 454-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг"

Банк России предлагает проект указания, согласно которому расширяются обязательные условия годового отчета публичного акционерного общества.

Так, если акции публичного акционерного общества допущены к организованным торгам, годовой отчет публичного акционерного общества должен включать следующие сведения о вознаграждении и (или) компенсации расходов членов совета директоров (наблюдательного совета), единоличного исполнительного органа и членов коллегиального исполнительного органа (правления, дирекции) публичного акционерного общества:

- принципы и подходы, применяемые для определения размера вознаграждения, выплачиваемого акционерным обществом указанным лицам;

- основные ключевые показатели деятельности, показатели эффективности, иные факторы и условия (при их наличии), на достижении которых основывается выплата вознаграждения;

- размер вознаграждения по каждому из его видов (по составным частям, по органам управления, по основаниям и срокам выплаты).

Так, Банк России предлагает расширить состав раскрытия публичными акционерными обществами информации о вознаграждении членов органов управления общества (держателей обыкновенных акций).

 

10 Октября 2016