Обзор законодательства с 29 августа по 02 сентября 2016

Назад

Добрый день!

Представляем Вашему вниманию еженедельный мониторинг (обзор) актуальных изменений в законодательстве за период с 29 августа по 02 сентября 2016 года, подготовленный специалистами юридической компании Tenzor Consulting Group.

В данном выпуске обзора приводятся наиболее важные нормативные акты, представляющие интерес для российского бизнеса.

 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Приказ ФАС России от 28.07.2016 N 1081/16
"Об утверждении Порядка представления в антимонопольный орган ходатайства или уведомления в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2016 N 43483.

Утвержденный Порядок распространяется на случаи представления ходатайства или уведомления предусмотренные напрямую в силу закона (статьи 27 - 29, 31 Федерального закона "О защите конкуренции"), в частности при создании и реорганизации коммерческих организаций, сделки с долями организаций, заключение соглашений между хозяйствующими субъектами - конкурентами о совместной деятельности.

Представление в антимонопольный орган ходатайств и уведомлений осуществляется в электронной форме через официальный сайт ФАС России в сети Интернет.

Таким образом, Порядок перечисляет требования к оформлению направляемых документов и информации, порядок действий заявителя при представлении ходатайства или уведомления, срок направления заявителю информационного сообщения о регистрационном номере ходатайства или уведомления при их получении антимонопольным органом. Данный закон упрощает процедуру подачи документов субъектов предпринимательской деятельности, снижая нагрузку на участников экономической деятельности.


2. Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Данное требование устанавливается в Федеральном законе "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" по аналогии с уже существующей нормой в Федеральном законе "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Под конфликтом интересов понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, бенефициарным владельцем, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

Проект направлен на создание прозрачных условий осуществления государственного и муниципального заказа и исключения коррупционной составляющей.

 

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

1. Постановление Правительства РФ от 27.08.2016 N 858
"О типовой форме трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям"

Типовая форма разработана в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 348-ФЗ "О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям".

В типовой форме содержатся положения, касающиеся, в том числе:

срока заключения трудового договора, установления испытания при приеме на работу;

условий трудового договора, связанных с особенностями выполнения надомной работы;

прав и обязанностей работника и работодателя;

оплаты труда работника;

рабочего времени и времени отдыха работника, охраны труда;

социального страхования и иных гарантий.

Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 348-ФЗ.

Напомним, что к микропредприятиям законодатель относит субъектов малого предпринимательства, чья численность составляет не более 15 человек. Очевидно, что это самая незащищенная категория участника рынка, зачастую не обладающая необходимым объемом профессиональных знаний в области права. В целях защиты и оказания поддержки этих субъектов Правительством РФ утверждена типовая форма трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - субъектом малого предпринимательства.


ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

1. <Информация> ФНС России <О спорных вопросах при регистрации изменений в учредительные документы>

Сообщается, что по закону при увеличении уставного капитала общество с ограниченной ответственностью обязано представить для государственной регистрации изменений нотариально заверенное решение об увеличении своего уставного капитала.

Однако уставный капитал может увеличиться благодаря вкладам других обществ, которые присоединяются в результате реорганизации. В этом случае предоставлять заверенное решение об увеличении уставного капитала не нужно.

Таким образом, налоговый орган России напомнил, как необходимо применять нормы, касающиеся представления нотариально заверенного решения об увеличении уставного капитала при реорганизации юридического лица.

2. <Информация> ФНС России <Об изменении с 1 января 2017 года порогового значения по доходам для перехода на УСН>

Для организаций, желающих перейти на УСН с 2017 года, величина дохода за девять месяцев 2016 года должна быть не более 59,805 млн рублей

Обращаем Ваше внимание, что с 1 января 2017 года увеличивается пороговое значение по доходам для перехода на УСН (Федеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ).

Организации получат право перейти на УСН, если доход за девять месяцев года, в котором подается уведомление о переходе на УСН, не превысит 90 млн рублей.


ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬСНОТЬ

1. Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении перечня непродовольственных товаров, при торговле которыми на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику"

В соответствии с Федеральным законом 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» субъекты предпринимательской деятельности обязаны применять контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов с покупателем.

Однако некоторые виды деятельности по-прежнему освобождаются от применения ККТ в соответствии с законом. Например, такие как:

• некоторые виды мелкорозничной (продажа газет, билетов, мороженого и т.д.) и разносной торговли;

• торговля на розничных рынках, ярмарках, за исключением магазинов, павильонов, то есть мест, обеспечивающих сохранность товаров;

• реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов;

• и другие.

Минфин России же предлагает установить перечень непродовольственных товаров, при торговле которыми организации и индивидуальные предприниматели не вправе производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники даже на ярмарках и розничных рынках и в выставочных комплексах.

Такой перечень непродовольственных товаров включает в себя, например: изделия из кожи, одежда, ковры, древесина, мебель, музыкальные инструменты и другие.

Данный проект направлен на усиление контроля за реализацией непродовольственных товаров.

5 Сентября 2016
"