Обзор законодательства с 12 октября по 16 октября 2015

Назад

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

 

1. Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 года № 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»

 

Правила предоставления гостиничных услуг (далее – Правила) распространяются на деятельность гостиниц и иных средств размещения, за исключением деятельности молодежных туристских лагерей и туристских баз, кемпингов, детских лагерей, ведомственных общежитий, сдачи внаем для временного проживания меблированных комнат, а также деятельности по предоставлению мест для временного проживания в железнодорожных спальных вагонах и прочих транспортных средствах. Устанавливается перечень информации, которую лицо, предоставляющее гостиничные услуги, обязано довести до сведения потребителя названными в Правилах способами. Предусматриваются два вида бронирования: гарантированное и негарантированное. Указываются виды услуг, которые по просьбе потребителя обязано обеспечить без дополнительной платы  лицо, оказывающее гостиничные услуги (вызов скорой помощи или других специальных служб, предоставление кипятка, иголок, ниток и т.д.). Устанавливается ограничение по взиманию платы за неполные сутки: при размещении потребителя с 0 часов 00 минут до установленного расчетного часа плата за проживание взимается в размере, не превышающем плату за половину суток.

Ранее действовавшие Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 года № 490, признаются утратившими силу.

 

2. Постановление Правительства РФ от 12.10.2015 года № 1095 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 1101»

 

С 22 октября 2015 года решение ФНС России будет являться основанием для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащих запрещенную информацию, сайтов, на которых размещены сведения, нарушающие требования Федерального закона от 29.12.2006 г. № 244 - ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от 11.11.2003 г.                № 138 – ФЗ "О лотереях" о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети "Интернет" и иных средств связи.

 

3. Приказ Минэкономразвития России от 03.07.2015 года № 437 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 22 марта 2013 г. № 147 «Об утверждении форм документов, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

 

С 24 октября 2015 года начнут действовать новые формы следующих документов, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП):

- выписка из ЕГРП;

- выписка из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества;

- уведомление об  отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений;

- выписка из ЕГРП, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав.  

 

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

 

1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13.10.2015 года № 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан»

 

Верховный Суд РФ пояснил, что для целей возбуждения дел о банкротстве граждан учитываются в том числе требования кредиторов и уполномоченного органа, возникшие до 1 октября 2015 года. При наличии у должника статуса индивидуального предпринимателя возможно возбуждение и рассмотрение только одного дела о его банкротстве. Возбуждение и рассмотрение одновременно двух дел о банкротстве такого лица - как гражданина и как индивидуального предпринимателя - не допускается.

 Обязанность должника по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании себя банкротом на основании пункта 1 статьи 213.4 Федерального закона от 26.10.2002 года      № 127 – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – «Закон о банкротстве») возникает при одновременном наличии двух условий:

- размер неисполненных должником денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей (как с наступившим сроком исполнения, так и с ненаступившим) в совокупности составляет не менее чем пятьсот тысяч рублей независимо от того, связаны они с осуществлением предпринимательской деятельности или нет;

- удовлетворение требования одного или нескольких кредиторов приведет к невозможности исполнения обязательств и (или) обязанностей по уплате обязательных платежей перед другими кредиторами.

Верховный Суд РФ пояснил особенности процедуры реструктуризации долгов должника – гражданина. В частности, суд, рассматривающий дело о банкротстве, утверждает план реструктуризации долгов (как одобренный, так и не одобренный собранием кредиторов) только в том случае, если он одобрен должником, поскольку должник является непосредственным его участником и исполнение плана обычно осуществляется им самим, а также поскольку должник обладает наиболее полной информацией о своем финансовом состоянии и его перспективах.

Одобрение плана должником может быть выражено как в форме письменного заявления (абзац седьмой пункта 1 статьи 213.15), так и сделано устно в ходе судебного заседания по рассмотрению вопроса об утверждении плана. В последнем случае факт одобрения плана должником отражается в протоколе судебного заседания.

Утверждение плана без одобрения должника возможно только в исключительном случае, если будет доказано, что несогласие должника с планом является злоупотреблением правом (статья 10 ГК РФ). Например, если не обладающий ликвидным имуществом должник, стабильно получающий высокую заработную плату, в целях уклонения от погашения задолженности перед кредиторами за счет будущих доходов настаивает на скорейшем завершении дела о его банкротстве и освобождении от долгов.

Кроме того, в данном постановлении даны разъяснения относительно места разбирательства дел о банкротстве должника – гражданина, об особенностях оставления заявлений о признании несостоятельным (банкротом) гражданина без движения, о сведениях, подлежащих обязательному указанию в таком заявлении, и документах, подтверждающих эту информацию, о порядке и очередности возмещения расходов, возникающих в связи с ведением дела о банкротстве и т.д.

 

2. Постановление Конституционного Суда РФ от 12.10.2015 года № 25 – П «По делу о проверке конституционности пункта 5 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Д.А. Татарникова»

 

Конституционный Суд РФ указал, что пункт 5 части 1 статьи 150 АПК РФ, предусматривающий полномочие арбитражного суда по прекращению производства по делу в случае ликвидации организации, являющейся стороной в деле, в системе действующего правового регулирования не может расцениваться как препятствующий арбитражному суду апелляционной инстанции рассмотреть по существу и вынести решение по жалобе конкурсного управляющего на определение арбитражного суда первой инстанции, которым его действия (бездействие), совершенные в рамках дела о банкротстве, признаются незаконными, в случае, когда во время осуществления апелляционного производства в Единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о ликвидации организации-должника и на этом основании прекращается дело о банкротстве.

Иное лишало бы указанных лиц права на обжалование таких определений, т.е. возможности реализации гарантированного статьей 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации права на защиту своих прав, нарушенных судебными актами, что недопустимо. 

 

НАЛОГОВОЕ ПРАВО

 

1. Постановление Правительства РФ от 08.10.2015 года № 1073 «О порядке взимания экологического сбора»

 

Данным актом установлены следующие сроки уплаты экологического сбора и предоставления расчета суммы экологического сбора:

- за 9 месяцев 2015 года – до 15 октября 2015 года;

- за октябрь, ноябрь, декабрь 2015 года – до 01 февраля 2016 года;

- начиная с 2017 года ежегодно – до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом.

Определено, что исчисление и уплата экологического сбора осуществляются производителями, импортерами товаров (включая упаковку), подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе товаров, подлежащих утилизации, для которой установлен норматив утилизации. Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу готового товара или на количество единиц подлежащего утилизации готового товара (в зависимости от вида товаров), выпущенного в обращение на территории Российской Федерации, либо на массу упаковки, использованной для производства такого товара, и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах. Расчет суммы экологического сбора производится по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, осуществляющей также взимание экологического сбора, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью его уплаты.

Помимо этого, Правительство РФ предусмотрело в данном документе порядок подачи расчета суммы экологического сбора, а также порядок проведения зачета или возврата суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора.

 

2. Приказ ФНС Росии от 09.09.2015 года № ММВ – 7 – 11/386@ «О признании утратившим силу приказа ФНС России от 23 мая 2011 года № ММВ – 7 – 11/324@ «Об утверждении форматов и порядка направления налогоплательщику налогового уведомления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи»

 

В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством РФ приказ ФНС России от 23 мая 2011 года N ММВ-7-11/324@ "Об утверждении форматов и порядка направления налогоплательщику налогового уведомления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" признается утратившим силу с 23.10.2015 года.

12 Октября 2015
"