Обзор законодательства с 09 ноября по 13 ноября 2015

Назад

Добрый день!

 Представляем Вашему вниманию еженедельный мониторинг (обзор) актуальных изменений в законодательстве за период с 09 ноября по 13 ноября 2015 года, подготовленный специалистами юридической компании Tenzor Consulting Group.

 В данном выпуске обзора приводятся наиболее важные нормативные акты, представляющие интерес для российского бизнеса.

 

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

 

1. Постановление Правительства РФ от 31.10.2015 года № 1174 «Об утверждении Правил закрепления за исполнителями работ и иными лицами исключительного права на результат интеллектуальной деятельности, созданный по государственному контракту до 1 января 2008 г. и принадлежащий Российской Федерации или субъекту Российской Федерации, если государственным заказчиком не осуществлено практическое применение (внедрение) этого результата до 1 января 2015 г.»

 

Предусмотрено, что действие утвержденных Правил распространяется на результаты интеллектуальной деятельности гражданского назначения, сведения о которых не составляют государственной тайны. В целях закрепления исключительного права за собой или иными лицами на результат интеллектуальной деятельности, созданный в результате исполнения государственного контракта до 1 января 2008 г. и исключительное право на который в соответствии с условиями государственного контракта подлежит закреплению за Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, исполнитель вправе направить государственному заказчику, осуществляющему управление правами на результат интеллектуальной деятельности, письменное обращение о закреплении за собой или за иными лицами исключительного права на этот результат интеллектуальной деятельности. Указанное право может быть реализовано в случае, если государственным заказчиком не осуществлено практическое применение (внедрение) этого результата интеллектуальной деятельности до 1 января 2015 г.

Государственный заказчик, в свою очередь, обязан рассмотреть обращение исполнителя и, если:

1) результат интеллектуальной деятельности требует государственной регистрации и такая государственная регистрация не осуществлена, направить исполнителю в письменной форме уведомление о наличии у исполнителя права принятия необходимых мер по осуществлению государственной регистрации и получению патента;

2) имеется государственная регистрация результата интеллектуальной деятельности либо если результат интеллектуальной деятельности не требует государственной регистрации и при этом практическое применение (внедрение) этого результата интеллектуальной деятельности не осуществлено до 1 января 2015 г., заключить с исполнителем или указанным им лицом договор о безвозмездном отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности.   

 

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

 

1. Определение Верховного Суда РФ от 21.10.2015 года по делу № 308 – ЭС15 – 6832

 Верховный Суд указал, что поскольку взыскание процентов за пользование чужими денежными средствами является мерой ответственности за нарушение гражданско-правовых обязательств, а не способом обеспечения исполнения судебного акта, то в силу своей правовой природы данная мера не может служить инструментом к принуждению исполнения судебного акта, для исполнения которого Минфином России, финансовым органом субъекта Российской Федерации и муниципального образования предусмотрен специальный правовой режим.

Проценты за пользование чужими денежными средствами в период исполнения судебного акта, предусмотренный пунктом 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса, не начисляются. Проценты за пользование чужими денежными средствами начисляются только в случае, если по истечении срока, необходимого для осуществления исполнения такого судебного акта по правилам пункта 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса (три месяца), данный судебный акт не исполнен.

 

   2. Определение Верховного Суда РФ от 03.11.2015 года № 305 – ЭС15 – 6784

 Верховный Суд РФ разъяснил, что поскольку положения статей 619, 620 ГК РФ не содержат запрета на досрочное расторжение договора аренды по иным основаниям, не предусмотренным в данных правовых нормах, стороны при заключении договора вправе установить основания для досрочного расторжения договора и условия такого расторжения. В частности, право на односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, может быть обусловлено по соглашению сторон необходимостью выплаты определенной денежной суммы другой стороне обязательства.

В рассматриваемом случае, стороны предусмотрели возможность расторжения договора до истечения срока его действия в одностороннем порядке по любым другим основаниям, кроме прямо указанных в договоре, однако условием такого расторжения являлось для арендатора - удержание арендодателем задатка, для арендодателя - уплата задатка в двойном размере.

 

НАЛОГОВОЕ ПРАВО

 

1. Приказ ФНС России от 14.10.2015 года № ММВ – 7 – 11/450@ «Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6 – НДФЛ), порядок ее заполнения и представления, а также формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме»

 ФНС России утвердила форму и формат представления в электронной форме расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6 – НДФЛ). Одновременно ФНС России определила порядок заполнения и представления этого расчета.

 

ГОСЗАКУПКИ

 

1. Постановление Правительства РФ от 03.11.2015 года № 1193 «О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 Правительством РФ утверждены Правила осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила), а также Требования к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, формируемого по результатам осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно Правилам мониторинг обеспечивается Минэкономразвития РФ и осуществляется с использованием единой информационной системы в сфере закупок. В результате проведения мониторинга Минэкономразвития РФ размещает в единой информационной системе аналитические отчеты за каждый квартал, содержащие информацию о реализации планов закупок и планов – графиков закупок, о ведении реестра контрактов, заключенных заказчиками, о ведении реестра недобросовестных поставщиков и т.д. Помимо этого, Минэкономразвития РФ представляет в Правительство РФ, а также размещает в единой информационной системе в сфере закупок сводный аналитический отчет по итогам календарного года, в котором дается оценка эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд, определяются меры по совершенствованию законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Указанные нововведения вступают в силу с 01 января 2017 года.

* Обзор подготовлен юристами Tenzor Consulting Group

16 Ноября 2015
"