Стоимость дегустации можно списать в расходы

Назад

Разъяснения Минфина России

Один из способов продвижения продукции среди потенциальных покупателей – предложить им попробовать свой продукт. Чиновники пояснили, что даже если дегустацию для предприятия проводит дистрибьютор, оно все равно может списать в уменьшение прибыли расходы на такую дегустацию 

Экспертное мнение юридическоей компании Tenzor Consulting Group, Москва

Дегустация – это маркетинговая акция для привлечения внимания к продукту, а потому ее стоимость входит в расходы на рекламу (подпункт 28 п. 1, п.4 ст. 264 НК РФ). Если у Вашей компании есть договор с дистрибьютором на продвижение и продажу товара и в этом соглашении зафиксирована обязанность дистрибьютора проводить маркетинговые и рекламные акции, то стоимость всех переданных дистрибьютору продуктов Ваша бухгалтерия может включать в расходы, уменьшающие прибыль. 

Конечно, все потраченные суммы нужно подтверждать документами. Это могут быть акты приема-передачи или товарные накладные. Дистрибьютор, в свою очередь, должен представить отчет о проведении рекламной акции. На основании этого отчета Вашей компании нужно оформить акты на списание товара, стоимость которого и будет включена в расходы по налогу на прибыль.

 

28 Сентября 2010
"